Типы, устройство и установка железобетонных колодцев
Прокладка коммуникаций разного типа, например: трубопроводы или кабельные сети, требует установки железобетонных колодцев Благодаря им ремонтный и обслуживающий персонал будет иметь доступ к подземным трассам. Более того, этот армированный бетон предотвратит разрушение стен шахты из-за давления грунта и подтопление.
Типы и размеры железобетонных колодцев
При создании таких коммуникаций используется множество элементов — плиты перекрытия, основания, перемычки. Но главный элемент — железобетонные кольца. Они созданы специально для полноценного оборудования шахты от основания до верхней части.
Существуют следующие типы колец:
- КС. Так обозначаются стеновые элементы. Они отличаются по высоте, диаметру, толщине стенок и другим основным параметрам. В конструкции нет днища и горловины — детали с ними можно докупать отдельно.
- КЦД. Продукция создается с дном. Это гарантирует, что герметичность не будет нарушена и внутрь не проникнет грунтовая вода. Наличие монолитного дна также значительно упрощает процесс монтажа.
- КЦО. Это опорная деталь, которая устанавливается на горловину. Позволяет уменьшить вертикальную нагрузку, воздействующую в процессе эксплуатации.
Все характеристики, в том числе и размеры, указываются для каждого отдельного элемента. К базовым параметрам относятся диаметр, высота и толщина стенок. Для плит перекрытия также могут прописываться диаметры отверстий под люки. Также при подборе важно учитывать и массу каждого сегмента, чтобы понимать силу его давления на грунт.
Особенности монтажа железобетонных колодцев
Установка проводится в ранее подготовленную скважину. Строители подготавливают основание, чтобы вся конструкция была стабильной.
Выстраивание начинается со дна. В строении есть следующие элементы:
- Днище. Может быть как монолитным, так и со специальным отверстием под проведение коммуникаций из подземной трассы прокладки. Есть также кольца с дном — они удобнее в монтаже и не требуют повышенного внимания к герметизации.
- Кольца. В строении у них предусмотрены специальные выступы, которые позволяют лучше совместить элементы между собой.
- Крышка или опорная плита. Имеет отверстие под люк круглой, квадратной, прямоугольной или других форм. Выбирается в зависимости от места установки. Так опорные плиты ставятся под дорогами в местах, где на всю конструкцию может оказываться сильное давление. Происходит его компенсация и распределение по грунту.
В процессе установки применяются специальные металлические скобы и техника. Места соединения дополнительно изолируются при помощи обмазочных материалов — это помогает не пропустить грунтовые воды и увеличить стабильность.